Джексон Рэтбоун рассказывает о некоторых трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться, снимаясь в картине М. Найта Шьямалана «Повелитель стихий», а также о возвращении на сумеречную съемочную площадку для работы в последних фильмах — в «Рассвете».
Я уверен, что в истории твоей семьи есть большое экранное экшн-наследие?
Да, у меня близкое кровное родство с Бэзилом Рэтбоуном. Он троюродный кузен моего деда. Он один из величайших фехтовальщиков в Голливудской истории. Мы говорили об этом раньше. В фильме я умело обращаюсь с бумерангом. Я сражаюсь против всех этих персонажей, которые обладают удивительными способностями: управляют огнем, или водой, или землей… а Сокка появляется, имея только бумеранг и понятие о тактике ведения боевых действий. Вы видите, как он на протяжении фильма из юноши с сердцем воина превращается в лидера повстанцев, и он не сдается, несмотря на то, что у него только бумеранг. Надеюсь, мы снимем следующие два фильма, тогда вы увидете как Сокка становится фехтовальщиком. Так что, я действительно пойду по стопам Бэзила Рэтбоуна.
В фильме невероятное количество компьютерной графики. У тебя была мысль, когда ты впервые увидел фильм на экране после всей обработки, ‘О, так вот на что я смотрел, вот, что там было’?
Был хороший баланс между съемками в Гренландии и пониманием, из какой реальности пришли наши персонажи, и съемками в самых невероятных павильонах, которые я только видел в своей жизни – думаю, это были самые большие съемочные павильоны, которые когда-либо строили на восточном побережье Филадельфии. Для сцен с персонажем Момо у нас был манекен такого же веса и размера, который будет в фильме. Они ставили его, чтобы дать нам, актерам, понять, как это будет,а потом убирали его, и мы снимали сцену.
Но, думаю, самым сложным был момент, когда я впервые встречаю Аппу и вонзаю в него копье...съемки проходили в Гренландии, и на съемочной площадке вообще ничего не было. Ночь, я разговариваю о сцене с режиссером, он показывает мне картинки того, что будет потом с этой сценой. Он объяснил мне, как эта сцена будет выглядеть после обработки [компьютерной] и все остальное. Но это была одна из самых сложных сцен для меня, конкретнее: как сильно вонзать копье. Я протыкаю это существо? Или просто наношу дар? Как далеко я иду? Это на самом деле стало интересным опытом, когда я увидел эту сцену через полтора года после всей невероятной работы, которую проделала с ней одна из лучших компаний в сфере компьютерной графики. "ILM", определенно, привнесла магию в «Повелителя стихий».
Ты стал очень знаменит за последние несколько лет. Назови самое странное место, в котором тебя узнали?
Самое странное место,в котором меня узнали? [смеется] В моем доме. Это довольно странно. Я не знаю. Это один из тех моментов...за всю свою жизнь я никогда не был тем парнем, который ходит по клубам или паркам. У меня всегда была очень маленькая группа друзей, с которыми я проводил время и занимался творчеством. Когда я впервые попал в театр, я был гораздо моложе – лет 13 или 14 — и я попал в местную театральную общину в Мидлэнде, штат Техас, так что у меня и правда была только эта маленькая группа друзей. Я просто заметил, что все хорошенькие девушки были актрисами, и я захотел быть там, где были они [улыбается]. Так что, по этой причине я попал в театр, а потом влюбился в эту сферу искусства. Я занимался музыкой и актерским делом одновременно.
А сейчас все свое время я провожу за написанием музыки с моими друзьями, которых я знаю уже на протяжении 10 лет. Мне посчастливилось работать с превосходным актерским составом на съемках «Повелителя стихий», с превосходным режиссером и продюсером. И в Сумеречной саге я тоже работаю с изумительными актерами… и режиссеры, с которыми мы работали, тоже удивительные, и продюсеры. Мне невероятно повезло, что я постоянно могу работать с людьми, к которым испытываю уважение и восхищение, и с молодыми актерами, которые, я считаю, одни из наиболее реалистично смотрящих на жизнь людей, которых я когда-либо встречал в своей жизни. Я просто держу свой круг общения маленьким и не делаю того, что позволяет попасть на страницы таблоидов.
Я думаю, вопрос подразумевал под собой ответ вроде того, что однажды дал Леонардо Ди Каприо, когда признался, что самым странным местом, где его узнали, стали Амазонские джунгли. Там один из местных жителей сказал: «Вы парень из «Титаника»....». Он сказал, что это было очень странно, потому что там не было телевидения или кинотеатра. Ну, в таком роде...
Ну, мы снимались в Гренландии, и у них был местный кинотеатр, в котором мы и снимали захватчиков, это было клево. Но да, все гренландцы знали нас. Мы были в маленьком городке Иллулиссат, и это было невероятно. Вечер застал меня в баре, где мы устроили маленький концерт. Я играл на гитаре… только я и гитара. Затем Фрэнк Маршалл и я встали; он пел «Stormy Mondays», а я играл на гитаре с местной группой, у нас даже несколько поклонников появилось. Так что, думаю, это было самое странное место, в котором меня узнали. Это очень длинный ответ на такой простой вопрос [смеется].
Твой коллега Келлан Латс сказал на пресс-конференции, посвященной «Затмению», несколько недель назад, что у вас с ним было несколько потасовок? Потому что после съемок в «Повелителе стихий» ты считал себя ‘непобедимым’?
[Смеется] О, Господи, нет… Думаю, в прессе все немного преувеличили, как это обычно и делается. Было интересно, потому что я вернулся со съемок «Повелителя стихий», во время которых участвовал в тренировках по кунг-фу. Ну и вот, я вернулся на съемки «Затмения», и мы все репетировали, и остальные актеры и я разговаривали о киношной технике драки и как, если тебя снимают крупным планом, кулак может быть вот на таком расстоянии от лица [показывает: жест рядом с его щекой] и при этом выглядеть реалистично [как удар в лицо — примеч. переводчика].
Келлан, думаю, приходил в слишком сильное возбуждение во время съемок, потому что это был первый настоящий экшн-фильм, в котором он участвовал. И это то, что ему нравится делать. И ему нужно было ударить меня в висок. Он не сбил меня с ног, но, определенно, ошеломил меня. Я чувствовал себя немного заторможенным...Несмотря на это, мы продолжили съемки и сделали еще пять дублей. Затем у нас был небольшой перерыв, я сел, и все вокруг стало расплывчатым. Я подумал: “Это интересно...” Продюсеры были на самом деле обеспокоены, потому что, ну, вы понимаете, их деньги были под угрозой, поэтому они отправили меня в больницу на медицинский осмотр. Со мной все было в порядке. Я хотел вернуться к работе. Но они освободили меня от работы на день, сказав вернуться на площадку на следующий день в 5 утра, так что… Это [удар — примеч. переводчика] даже и следа не оставило, но на его руке был синяк, вот...
Выходит, ты победил?
Может быть, может быть. Он ударил меня и я не упал, так что я довольно-таки взволнован по этому поводу.